User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Наверное большинство читателей сталкивается с проблемой забывания. Так устроен наш мозг, что избавляется от невостребованной информации. Первый шаг к закреплению матерала в памяти - пересказ.

Во время пересказа в коре головного мозга происходят мощные процессы обработки информации. А во время повторного чтения активность мозга очень мала. Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.

Школьные учителя хорошо знают: среди учеников, у которых выработалась привычка пересказывать выученный материал, не бывает троечников. Как часто школьник уверенно идет к доске и... после одной-двух фраз эту уверенность теряет. Он смущается и искренне утверждает, что читал заданное, и не один раз, а несколько. В том-то и беда, что читал пассивно, без активного осмысливания, без того, чтобы мысли, заложенные автором, перевести в , смысл для себя, сделать их своим достоянием. Чтение текста,  включает восприятие, понимание и запоминание. Все эти процессы взаимосвязаны. Если один из них выполняется некачественно, некачественным будет и чтение в целом.

Психологами доказано, что надолго и прочно запоминается тот материал, который воспринимается одновременно несколькими анализаторами (зрительным, слуховым, речедвигательным) с помощью всех видов памяти (образной, двигательной, эмоциональной и словесно-логической) и типов запоминания (зрительного, слухового, двигательного, или моторного). Более знакомый материал усваивается быстрее и легче. Долговременная память берет на хранение только информацию, переработанную в результате мышления на базе имеющихся знаний.  

Не случайно пробелы в знаниях по тому или иному вопросу резко снижают усвоение последующего материала, так как ввод информации в долговременную память ограничивается ее избыточностью по новизне.  

Четырем группам студентов читали один и тот же отрывок лекции. В первой группе «для надежности» прочли его четыре раза. Во второй три раза, но один раз студенты пересказали его. В третьей — два чтения и два пересказа, в четвертой — один раз прочли и три раза пересказали. Разница в усвоении материала оказалась столь разительной, что вывод был сделан однозначный: повторное (и многократное) чтение учебного материала — пустая трата времени!
   В повторении матерала вам поможет программа stud. При ее использовании вы качественно пройдете все этапы усвоения материала (восприятие, понимание и запоминание). Восприятие и понимание - при "написании конспекта" в виде вопрос-ответ. Запоминание - при самотестировании. Те вопросы, на которые вы не ответите с первого раза будут заданы при следующем тестировании.

Add comment


Security code
Refresh